?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот ноябрьский день, 21.11.12, принес новые индустриальные приключения. На этот раз снова благодаря организации Кондратьева Вадима мы получили доступ к закрытому промышленному предприятию - ОАО "Кузнецов", производящее двигатели для ракет и самолетов на протяжении вот уже 100 лет.
01.



02. Вид на проходную предприятия ОАО "Кузнецов" (в прошлом ОАО "Моторостроитель"):

03. Стелла на территории ОАО "Кузнецов" "Преемственность поколений", водвигнутая в честь 75-и летия объединения (1987 г.):

Намерено не стала углубляться в дебри истории, т.к. ЖЖ-коллеги уже сделали это, и более, чем достойно. В частности хочу интеерсующихся отправить на страничку Хронографа - уж очень интерсный и познавателный репортаж получился, приправленный так же архивными фото! Лучше, чем это уже сделал он, у меня вряд ли получится.. Потому порекомендую за фактами обращаться вот СЮДА.

По приезду встречала нас представитель пресс-службы предприятия, и мы, не теряя времни, прямиком направились осматривать цех №4, где нас уже ждали.
03.

Для того чтобы попасть непосредственно в цех, понадобилось спец. облачение. Подумать только: чтобы находится на территории цеха, нужны почти медицинские халаты!

04.

Когда перед нами торжественно распахнули дверь в "заветную комнату", стало понятно, что такие меры предосторожности не случайны. На огромной территории цеха расположилось оборудование, предназначенное для производства двигателей для таких
космических кораблей, как "Восток", "Восход", "Союз", а также автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс".
05.

Именно сдесь собирают уникальные в своем роде и известные миру двигатели
PH среднего класса «Союз» для запуска ракет 2- и 3ей ступеней - те самые, что на которые возложена важная первостепенная миссия по обеспечению отрыва ракеты от земли. Тут уж расчеты должны быть, что называется, до грамма!
06.

07.

Так оно и есть: надежность двигателей составляет 99,8%! И по сей день двигатели этого класса небезосновательно считаются самыми надежными в мире! Столь высокие показатели были всегда, ведь недаром же на завод приезжал сам Юрий Алексеевич Гагарин. Приезжал, чтобы поблагодарить служащих за качество и надежность. Жаль вот только, что в те времена в связи с особой секретностью (в том числе и самого производственного процесса) визит первого космонавта скорее больше ввел в недоумение тех, кому посчастливилось лицезреть присутствие Юрия Алексеевича в цехе...

08.

Люди с трудом лишь могли догадываться, с чем связан визит столь значимого человека на их завод. Надо сказать, что и по сей день
попасть сюда очень непросто, т.к. предприятие относится с числу оборонной промышленности.
09.

10.

11.

12. В кабинете начальника цеха №4 Владимира Константиновича:


Мы же, поблагодарив наших провожатых, в числе которых был сам начальник цеха, отправились на осмотр другого производственного цеха, скажем так, более "детального" – №10.
13.

Опять же огромная территория, которая в данный момент находится на стадии активной модернизации. Половина обордования замена на современные станки с компьтерной "головой".
14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Глянцевый пол резко очерчивает границы "ветхой" и новой стороны. Молодые умы сейчас трудятся на новом оборудовании.
22.

Но нам дозволено было пройтись и по старой станочной линии. По мне так это было даже более занимательно, нежели осмотр новой!
23.

24.

25.

26.

27.

28.

28. БОльшая часть "залов", к сожалению, осталась непосмотренной в связи с особой секретностью режима работы предпрития.

Завершалась наша обзорная экскурсия в стенах музея, расположившегося в административном здании:

29.

По всему было видно, что сотрудники искренне болеют за свое дело! Досконально знают историю каждого винтика и занимаемую им роль в сложном ракетостроительном процессе! "Хранители" с большой ревностью и трепетом относятся к своим экспонатам. Ведь и вправду производство уникальное и столь важное как для страны, так и для мира!
30. Авиационный двигатель с забавным названием "Гном" (выпуск 1912-14 гг.):

Цилиндры с пропеллером врящались вокруг неподвижного вала.
31. Вид изнутри на жидкостный ракетный двигатель РД-108:


32.

33. Доска почета:

34. "Живописные" уголки, мимо которых я не могу спокойно пройти:

Еще раз озвучиваю мои благодарности за прием и внимание к хозяевам принимавшей нас стороны! А Вадиму chronograph, как инициатору и организатору поездки, отдельное большущее спасибо!
До новых встреч!

35.




Comments

( 11 comments — Leave a comment )
sv_bob
Dec. 1st, 2012 12:02 pm (UTC)
хороший репортаж
philippova_av
Dec. 2nd, 2012 07:16 am (UTC)
Благодарю!
chronograph
Dec. 1st, 2012 02:47 pm (UTC)
Много деталей- это хорошо :)
philippova_av
Dec. 2nd, 2012 07:20 am (UTC)
Да, там определенно было, на что обратить внимание!
ruzovdmitry
Dec. 2nd, 2012 04:31 pm (UTC)
Оборудование нуждается в модернизации или мне показалось?
philippova_av
Dec. 2nd, 2012 06:23 pm (UTC)
Там, где нуждается, как раз и проводится модернизация. Целые цеха переоборудуют - не стоят на месте!
vazm6
Dec. 15th, 2012 02:00 pm (UTC)
Отличный репортаж!
philippova_av
Dec. 16th, 2012 07:48 am (UTC)
Спасибо! Будем продолжать!
zavodfoto
Jan. 13th, 2013 05:49 pm (UTC)
Присоединяюсь. Репортаж хорош!!!
yacubson
Sep. 26th, 2013 07:03 am (UTC)
Порадовало внимание к деталям и нестандартные ракурсы! Очень интересный стиль!
philippova_av
Sep. 26th, 2013 08:13 am (UTC)
А меня радуют подобные комментарии!
Спасибо, Пётр!
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner